Павловский автобусный завод (ПАЗ) является основным производителем автобусов малого класса в России.
ПАЗ входит в десятку крупнейших автобусостроительных заводов мира. Автобусы марки ПАЗ широко известны во всех регионах России и далеко за ее пределами. Их отличают конкурентоспособная цена, простота и надежность в эксплуатации, неприхотливость в обслуживании. Автобусы ПАЗ уверенно чувствуют себя на дорогах и в условиях бездорожья, в суровом северном климате и в жарких тропических широтах.
За годы деятельности предприятие награждено орденами Трудового Красного Знамени и «Знак почета», а также почетным призом международного салона-конкурса автобусов в Ницце (1969).
Завод имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.
Автобус ПАЗ – самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус ПАЗ – 32053 (однодверная модификация) и ПАЗ-32054 (двухдверная модификация) был и остается основной производственной моделью завода.
Ежегодный выпуск автобусов ПАЗ составляет 11- 12 тыс. единиц.
Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда ведется в соответствии с требованиями времени и предпочтениями клиентов. Продуктовая линейка предприятия, представленная автобусами малого и среднего класса, имеет более 30 модификаций.
За последние годы на ПАЗ разработаны и запущены в производство новые современные автобусы: ПАЗ-3237 – низкопольный автобус малого класса, признанный по итогам 2006 года Лучшим городским автобусом, новое поколение автобусов малого и среднего класса ПАЗ-3204. Автобус ПАЗ-3204, получивший заслуженное признание у перевозчиков, становился Лучшим автобусом в своем классе в 2009 и 2010 гг. Доля семейства автобусов ПАЗ-3204 в производственной программе предприятия составляет около 30%.
Павловский автобусный завод является одним из самых крупных предприятий в городе Павлово и Павловском районе Нижегородской области, как по количеству рабочих мест, так и по отчислениям в бюджеты и внебюджетные фонды. По итогам работы предприятие неоднократно удостаивалось звания «Добросовестный налогоплательщик».
Владивосток и Приморский край: Владивосток, Находка, Уссурийск, Артём, Арсеньев, Спасск-Дальний, Большой Камень, Партизанск, Дальнегорск, Лесозаводск, Дальнереченск, Фокино, Лучегорск, Трудовое, Кавалерово, Черниговка, Славянка, Чугуевка, Камень-Рыболов, Хороль, Покровка, Пограничный и др).
Таблица 23
Класс конструктивной пожарной опасности здания | Расстояние, м, в залах объемом, тыс. м3 | ||
до 5 | св. 5 до 10 | св. 10 | |
С0 | 30 | 45 | 55 |
С1 | 20 | 30 | - |
С2, С3 | 15 | - | - |
21. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений (кроме убор-ных, умывальных, курительных, душевых и других обслуживающих помещений) до выхода наружу или на лестничную клетку должно быть не более указанного в таблице 24. Вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл, должна быть не более 80 чел.
Таблица 24
Класс конструктивной пожарной опасности здания | Расстояния, м, при плотности людского потока при эвакуации*, чел/м2 | ||||
до 2 | св. 2 до 3 | св. 3 до 4 | св. 4 до 5 | св. 5 | |
А. Из помещений, расположенных между лестничными клетками или наружными выходами | |||||
С0 | 60 | 50 | 40 | 35 | 20 |
С1 | 40 | 35 | 30 | 25 | 15 |
С2, С3 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 |
Б. Из помещений с выходами в тупиковый коридор или холл | |||||
C0 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 |
C1 | 20 | 15 | 15 | 10 | 7 |
C2, C3 | 15 | 10 | 10 | 5 | 5 |
* Отношение числа эвакуирующихся из помещений к площади пути эвакуации. |
22. Ширину эвакуационного выхода (двери) из залов без мест для зрителей следует опреде-лять по числу эвакуирующихся через выход людей согласно таблице 25, но не менее 1,2 м в залах вместимостью более 50 чел.
Таблица 25
Класс конструктивной пожарной опасности здания |
Число человек на 1 м ширины эвакуационного выхода (двери) в залах объемом, тыс. м3 |
||
до 5 | св. 5 до 10 | св. 10 | |
С0 | 75 | 100 | 125 |
С1 | 50 | 70 | - |
С2, С3 | 40 | - | - |
23. Для расчета путей эвакуации число людей, одновременно находящихся в демонстрацион-ном зале и зале проведения семейных мероприятий, следует принимать по числу мест в зале.
24. Расчет суммарной ширины эвакуационных выходов из раздевальных при гардеробных, расположенных отдельно от вестибюля в подвальном или цокольном этаже, следует выполнять исходя из числа людей перед барьером, равного 30% количества крючков в гардеробной.
25. В помещениях, рассчитанных на единовременное пребывание в нем не более 50 чел. (в том числе амфитеатр или балкон зрительного зала), с расстоянием вдоль прохода от наиболее уда-ленного рабочего места до эвакуационного выхода (двери) не более 25 м не требуется проектировать второй эвакуационный выход (дверь).
26. При проектировании помещений с разделением на части трансформирующими перего-родками следует предусматривать эвакуационные выходы из каждой части.
27. Коридоры при длине более 60 м следует разделять перегородками с самозакрывающимися дверями, располагаемыми на расстоянии не более чем 60 м одни от других и от торцов коридора.
28. При перепаде полов более 1 м в одном или в смежных помещениях (не отделенных пере-городкой) по периметру верхнего уровня необходимо предусматривать ограждение высотой не менее 0,8 м или иное устройство, исключающее возможность падения людей. Это требование не распро-страняется на сторону планшета сцены, обращенную к зрительному залу.
29. Кресла, стулья, скамьи или звенья из них в зрительных залах (кроме балконов и лож вме-стимостью до 12 мест), актовых залах и конференц-залах следует предусматривать с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей сле-дует предусматривать установку кресел, стульев и скамей (или звеньев из них) с креплением к полу, предотвращающим их опрокидывание или сдвижку.Дополнительные требования к зданиям, имеющим высоту более 28 м.
30. В зданиях высотой 28 м и более лестничные клетки следует предусматривать незадым-ляемыми.Одна из двух лестничных клеток (или 50 % лестничных клеток при большем их числе) должна быть незадымляемой типа Н1.Расстояние в осях между дверями поэтажных выходов и входов в лестничные клетки типа Н1 должно быть не менее 2,5 м. Входы в незадымляемые лестничные клетки не допускается проектиро-вать через поэтажные лифтовые холлы. Не следует размещать незадымляемые лестничные клетки во внутренних углах наружных стен здания.Остальные лестничные клетки следует проектировать незадымляемыми 2-го или 3-го типа.
31. Лестничные клетки 2-го типа необходимо разделять на отсеки путем устройства на высоту эта-жа сплошной стенки из негорючих материалов, имеющей предел огнестойкости не менее EI 45. Противо-дымную защиту таких лестничных клеток следует обеспечивать подачей наружного воздуха в верхнюю часть отсеков. Избыточное давление должно быть не менее 20 Па в нижней части отсека лестничной клетки и не более 150 Па в верхней части отсека лестничной клетки при одной открытой двери.
32. Выход из незадымляемой лестничной клетки 2-го типа в вестибюль следует устраивать через тамбур-шлюз с подпором воздуха во время пожара.
33. Стены лестничных клеток с подпором воздуха не должны иметь иных проемов, кроме оконных в наружных стенах и дверных, ведущих в поэтажные коридоры, вестибюли или наружу, а также отверстий для подачи воздуха с целью создания избыточного давления.
34. Внутренние стены и перегородки (в том числе из светопрозрачных материалов), отделя-ющие пути эвакуации, следует предусматривать из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее (R)EI 45.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!