Крупнейший и наиболее перспективный аэропорт Поволжья, входит в десятку лидирующих аэропортов России. Аэропорт связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья.
ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» - многопрофильное предприятие, которое объединяет работу около 50 различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта: предоставление услуг по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, грузов и почты.
Международный аэропорт «Курумоч» предоставляет услуги авиакомпаниям и другим клиентам в авиационной и неавиационной сферах деятельности, на высоком уровне обеспечивая регулярность и безопасность полетов.
Пассажирский комплекс аэропорта состоит из трех зданий (терминал прилета международных рейсов, аэровокзал, терминал прилета внутрироссийских рейсов), имеет общую площадь 11 340 кв.м и обеспечивает обслуживание авиапассажиров, а также обработку багажа на внутренних и международных авиалиниях. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пасс/час, в т.ч. на внутренних авиалиниях - 600 пасс/час, на международных - 150 пасс/час.
Обработка грузов и почты осуществляется в грузовом комплексе общей площадью производственных зданий 3 785 кв.м, оснащенном необходимыми средствами механизации технологических процессов для обеспечения авиационных перевозок на внутрироссийских и международных линиях.
В 2013 году количество обслуженных Международным аэропортом «Курумоч» пассажиров составило 2 167 728 чел. Ожидается, что при сохранении столь высокой авиационной подвижности населения в 2014 году эта цифра может стать еще больше.
Аэропорт «Курумоч» был введен в эксплуатацию в 1961 году. В настоящее время аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку. Аэропорт располагает местами стоянки для одновременной парковки 50 воздушных судов, систему терминалов общей площадью 11,340 кв. м, а также грузовой комплекс с пропускной способностью до 200 тонн в сутки.
Проект реконструкции и модернизации аэропорта
В рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", подпрограммы "Гражданская авиация" реализуется проект "Реконструкция и модернизация Международного аэропорта “Курумоч” (г. Самара)". Проектом предусматривается реконструкция и строительство объектов основных подсистем аэродрома, являющего федеральной собственностью.
Заказчик-застройщик – ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", генеральный проектировщик – ФГУП "ГПИиНИИ "Аэропроект", генеральный подрядчик – ЗАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ".
Основные объекты: реконструкция основной взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) с ее оснащением светосигнальным оборудованием III-А категории ИКАО, реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, строительство новой водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями поверхностных стоков, строительство аварийно-спасательных станций, строительство нового ограждения аэродрома с охранными системами.
В мае 2012 года состоялся переход контрольного пакета акций ОАО "Международный аэропорт Курумоч" в собственность ГК "Ренова" (инвестор проекта развития самарского аэропорта). Программа предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью не менее 35 тыс. кв. м и ввод его в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2014 г. II этап инвестиционной программы рассчитан на период с 2015 по 2018 г. Планируется, что площадь терминала будет расширена, а кроме того, будет построена новая гостиница, бизнес-центр, многоуровневый паркинг и железнодорожный терминал. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 3,5 млн чел. в год.
Новый пассажирский терминал общей площадью более 42 тыс кв.м расположен в 1,5 км северо-восточнее существующего аэровокзала. Обновленный аэровокзал может обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год. Зарегистрироваться на рейс пассажиру могут на 24 стойках. В терминале работает 7 телетрапов (2 сдвоенных и 3 одиночных),а так же шесть выходов к перронным автобусам. Генеральный подрядчик проекта - ЗАО «Компакт» из Санкт-Петербурга, технический заказчик – ГК «Спектрум», автор интерьеров - дизайнерское бюро «NEFA Architects».
Новый аэровокзал Международного аэропорта Курумоч - первый «с нуля» успешно реализованный проект в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Данный проект реализован во взаимодействии Министерства транспорта РФ, Правительства Самарской области, ГК «Ренова» («УК Аэропорты Регионов») и является наглядным примером эффективного частно-государственного партнёрства.
В рамках модернизации аэропорта был построен новый грузовой комплекс, объекты инженерно-технической инфраструктуры и парковка на 1400 машино-мест. Новый грузовой комплекс общей площадью около 5,0тыс кв. м – это двухэтажное здание с административными помещениями, автостоянкой частного и грузового транспорта. Грузовой терминал оборудован не только хранилищем с регулируемой температурой, но и складами временного хранения опасных и ценных грузов, помещениями для животных. Мощность нового грузового комплекса – 150 тоннчас.
Менеджмент качества
Система менеджмента качества Международного аэропорта "Курумоч" сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (сертификат № RU228341 Q-U от 12 сентября 2012 г., выдан Bureau Veritas Certification). Область сертификации включает в себя обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза; оперативное техническое и наземное обслуживание воздушных судов; обеспечение аэронавигационной информацией; аэродромное и электросветотехническое обеспечение полетов; обеспечение регулярности отправлений воздушных судов,безопасности полетов и авиационной безопасности; обучение и повышение квалификации на базе Авиационного учебного центра.
Первоначальное одобрение системы менеджмента качества, действующей в ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 было получено от Bureau Veritas Certification 30 октября 2006 г.
Система менеджмента качества, внедренная в аэропорту в соответствии с требованиями ISO 9001:2008, позволяет оптимизировать внутренние бизнес-процессы аэропорта и управление ими для быстрого и адекватного реагирования на нестандартные изменения на рынке авиатранспортных услуг.
Владивосток и Приморский край: Владивосток, Находка, Уссурийск, Артём, Арсеньев, Спасск-Дальний, Большой Камень, Партизанск, Дальнегорск, Лесозаводск, Дальнереченск, Фокино, Лучегорск, Трудовое, Кавалерово, Черниговка, Славянка, Чугуевка, Камень-Рыболов, Хороль, Покровка, Пограничный и др).
Статья 18. Производственные здания и сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)
8. Внутренние этажерки и площадки должны иметь, как правило, не менее двух открытых стальных лестниц. Допускается проектировать одну лестницу при площади пола каждого яруса этажерки или площадки, не превышающей 100 м2 для помещений категорий А и Б, 400 м2 — для помещений категорий В1 — В4, Г и Д. Расстояние от наиболее удаленной точки на площадках и этажерках до ближайшего эвакуационного выхода из здания следует принимать по таблице 29 с учетом длины эвакуационного пути по лестнице 2-го типа. Эвакуационные выходы с площадок и ярусов этажерок, площадь которых на любой отметке превышает 40 % площади этажа, при наличии на них постоянных рабочих мест следует предусматривать через лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на лестницу 3-го типа.
9.хода из одно- или двухэтажных зданий IV степени огнестойкости классов пожарной опасности С2 и СЗ следует принимать не более:
в одноэтажных зданиях с помещениями категории В1 — В3- 50 м, категорий В4, Г и Д — 80 м;
в двухэтажных зданиях с помещениями категорий В1 — В3-40 м, категорий В4, Г и Д — 60 м.
Указанные расстояния допускается увеличивать на 50%, если площадь пола, не занятая обо-рудованием, в помещениях составляет 75 м2 и более на одного работающего в наиболее многочис-ленной смене. В одноэтажных зданиях с помещениями категорий В1 — В4, Г и Д при невозможности соблю-дения указанных расстояний эвакуационные выходы необходимо располагать в наружных стенах по периметру зданий через 72 м. Ширина марша лестницы в зависимости от количества людей, эвакуирующихся по ней со второго этажа, а также ширина дверей, коридоров или проходов на путях эвакуации должны приниматься из расчета 0,6 м на 100 чел.
10. Расстояние по коридору от двери наиболее удаленного помещения площадью не более 1000 м2 до ближайшего выхода наружу или в лестничную клетку не должна превышать значений, приведенных в таблице 30.
Таблица 30
Расположение выхода |
Категория помещения |
Степень огнестойкости здания |
Класс конструк-тивной пожарной опасности здания |
Расстояние по коридору, м, до выхода наружу или в ближайшую лестничную клетку при плот-ности людского потока в коридоре, чел./м2 |
|||
до 2 | св. 2 до 3 | св. З до 4 | cв. 4 до 5 | ||||
Между двумя выходами наружу или лестничны-ми клетками |
А, Б | I, II, III, IV | С0 | 50 | 50 | 40 | 35 |
Между двумя выходами наружу или лестничны-ми клетками |
В1 — В3 |
I, II, III, lVII, lVНе норм. |
С0С1С2, С3 |
1208580 |
956550 |
805540 |
854535 |
В4, Г, Д |
I, II, III, lVII, lVНе норм |
С0С1С2, С3 |
18012590 |
14010070 |
1208560 |
1007050 |
|
В тупиковый коридор |
Независимо от категории |
I, II, III, lVII, lVНе норм. |
С0С1С2, С3 |
302015 |
251510 |
201510 |
15108 |