Горьковская железная дорога — железнодорожная компания, филиал ОАО «РЖД», управляет железнодорожной инфраструктурой на территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Линия Агрыз — Солдатка проходит по территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области; станция Сусоловка расположена на территории Вологодской области. Управление дороги находится в Нижнем Новгороде. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971).
Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.
Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066,4 км
Предпосылкой для появления двух новых магистралей стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу, сортировочной станции и нового локомотивного депо, что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал по сравнению с линией через Ярославль и Буй. Работу новой линии обеспечивали технические возможности реконструированного узла в Горьком.
14 мая 1936 года приказом наркома путей сообщения на территории Горьковского, Кировского и Северного краёв, а также Московской и Ивановской областей была создана новая дорога с административным центром в Горьком. Основой горьковской дороги стали линии Московско-Курской и Северной дорог. Главный ход Москва — Горький-Московский — Киров имел длину 890 км. Длина других крупных участков составляла:
Киров - Котлас — 383 км,
Владимир - Рязань — 200 км,
Ковров - Муром — 112 км.
Общая протяжённость широкой колеи составляла 2059 км, в том числе 326 — двухпутная линия и 117 км узкой колеи. Границами дороги стали: Москва-Товарная, Новки II, Свеча, Котлас, Лянгасово, Киров, Муром II, Окатово.
В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка. В 1936—1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав дороги: Сухобезводное - Лапшанга и Ильино - Фролищи.
Владивосток и Приморский край: Владивосток, Находка, Уссурийск, Артём, Арсеньев, Спасск-Дальний, Большой Камень, Партизанск, Дальнегорск, Лесозаводск, Дальнереченск, Фокино, Лучегорск, Трудовое, Кавалерово, Черниговка, Славянка, Чугуевка, Камень-Рыболов, Хороль, Покровка, Пограничный и др).
Статья 18. Производственные здания и сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские (Ф5.1)
8. Внутренние этажерки и площадки должны иметь, как правило, не менее двух открытых стальных лестниц. Допускается проектировать одну лестницу при площади пола каждого яруса этажерки или площадки, не превышающей 100 м2 для помещений категорий А и Б, 400 м2 — для помещений категорий В1 — В4, Г и Д. Расстояние от наиболее удаленной точки на площадках и этажерках до ближайшего эвакуационного выхода из здания следует принимать по таблице 29 с учетом длины эвакуационного пути по лестнице 2-го типа. Эвакуационные выходы с площадок и ярусов этажерок, площадь которых на любой отметке превышает 40 % площади этажа, при наличии на них постоянных рабочих мест следует предусматривать через лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на лестницу 3-го типа.
9.хода из одно- или двухэтажных зданий IV степени огнестойкости классов пожарной опасности С2 и СЗ следует принимать не более:
в одноэтажных зданиях с помещениями категории В1 — В3- 50 м, категорий В4, Г и Д — 80 м;
в двухэтажных зданиях с помещениями категорий В1 — В3-40 м, категорий В4, Г и Д — 60 м.
Указанные расстояния допускается увеличивать на 50%, если площадь пола, не занятая обо-рудованием, в помещениях составляет 75 м2 и более на одного работающего в наиболее многочис-ленной смене. В одноэтажных зданиях с помещениями категорий В1 — В4, Г и Д при невозможности соблю-дения указанных расстояний эвакуационные выходы необходимо располагать в наружных стенах по периметру зданий через 72 м. Ширина марша лестницы в зависимости от количества людей, эвакуирующихся по ней со второго этажа, а также ширина дверей, коридоров или проходов на путях эвакуации должны приниматься из расчета 0,6 м на 100 чел.
10. Расстояние по коридору от двери наиболее удаленного помещения площадью не более 1000 м2 до ближайшего выхода наружу или в лестничную клетку не должна превышать значений, приведенных в таблице 30.
Таблица 30
Расположение выхода |
Категория помещения |
Степень огнестойкости здания |
Класс конструк-тивной пожарной опасности здания |
Расстояние по коридору, м, до выхода наружу или в ближайшую лестничную клетку при плот-ности людского потока в коридоре, чел./м2 |
|||
до 2 | св. 2 до 3 | св. З до 4 | cв. 4 до 5 | ||||
Между двумя выходами наружу или лестничны-ми клетками |
А, Б | I, II, III, IV | С0 | 50 | 50 | 40 | 35 |
Между двумя выходами наружу или лестничны-ми клетками |
В1 — В3 |
I, II, III, lVII, lVНе норм. |
С0С1С2, С3 |
1208580 |
956550 |
805540 |
854535 |
В4, Г, Д |
I, II, III, lVII, lVНе норм |
С0С1С2, С3 |
18012590 |
14010070 |
1208560 |
1007050 |
|
В тупиковый коридор |
Независимо от категории |
I, II, III, lVII, lVНе норм. |
С0С1С2, С3 |
302015 |
251510 |
201510 |
15108 |